В Узбекистане изменились размеры штрафов за некоторые правонарушения на транспорте
Президент подписал закон «О внесении изменений и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан».
Как передает Norma, им внесены изменения и дополнение в:
- Кодекс об административной ответственности (КоАО);
- Воздушный кодекс;
- закон «Об экологической экспертизе».
Во-первых, согласно внесенным изменениям в КоАО выбрасывание мусора или иных предметов из вагонов поездов, автотранспортных средств и городского пассажирского транспорта влечет наложение штрафа от 1/2 (ранее – от 1/5) до 1 БРВ.
Нарушение водителями транспортных средств правил остановки или стоянки влечет наложение штрафа в размере 2 БРВ (ранее – 3 БРВ).
Оставление в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия его участниками влечет наложение штрафа в размере 15 БРВ. Если данное ДТП повлекло причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо существенного материального ущерба, то данное правонарушение влечет наложение штрафа в размере 30 БРВ или лишение права управления транспортными средствами сроком на 1 год либо административный арест до 15 суток.
Использование водителями транспортных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям и организациям, в целях личной наживы влечет наложение штрафа в размере 2 БРВ (ранее – от 2 до 5 БРВ).
Повреждение дорог, железнодорожных переездов, других сооружений или технических средств регулирования дорожного движения, а также умышленное создание помех для дорожного движения, а также нарушение правил содержания дорог – влечет наложение штрафа на граждан в размере 2 БРВ (ранее – от 1 до 3 БРВ), а на должностных лиц – 10 БРВ.
Во-вторых, согласно внесенным изменениям в Воздушный кодекс, полеты воздушных судов над населенными пунктами выполняются по установленным маршрутам и высотам, не подвергая опасности жизнь и здоровье людей и (или) их имущество на земле.
Отступление от установленного маршрута и высоты полетов допускается в случае неисправности воздушного судна или при необходимости выполнить полеты для спасения жизни людей.
Статья 39 Воздушного кодекса дополнена нормой, согласно которой порядок учета экспериментальных воздушных судов определяется Кабинетом Министров.
Также определено, что расследование происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации осуществляется комиссиями Министерства транспорта. Когда происшествие или инцидент затрагивает интересы государственной и гражданской или государственной и экспериментальной авиации расследование осуществляется совместными комиссиями из представителей Минтранса, Минобороны, а также других причастных министерств и ведомств.
Исключены нормы, предусматривающие выдачу лицензий на деятельность по обслуживанию воздушных судов в аэропортах, связанную с выполнением воздушных перевозок, а также контроль за их выполнением.
В-третьих, в законе «Об экологической экспертизе» дано следующее определение экологического аудита.
Экологическим аудитом является проводимая экологической аудиторской организацией систематическая, документированная, независимая экологическая оценка хозяйственной и иной деятельности субъекта экологического аудита на предмет соблюдения им требований нормативных документов в области технического регулирования и нормативно-правовых актов, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.
Внесены также и другие изменения.
Новости по теме
16:04
Метро Ташкента в новогоднюю ночь впервые продолжит работать до 2:00
18:11 / 14.12.2024
Центральный банк в ноябре оштрафовал восемь банков
13:49 / 14.12.2024
Стоимость проезда за наличку на общественном транспорте в Ташкенте повысят
16:37 / 30.11.2024