Узбекистан | 21:11 / 29.01.2024
4021
3 минут чтения

При покупке автобусов в Узбекистане будет учитываться их пассажировместимость

Президент поручил премьер-министру Абдулле Арипову решить вопрос с отказом от бензина АИ-80 в Узбекистане с 2025 года. Жителей призывают перейти на электромобили.

29 января Президент Шавкат Мирзиеев на видеоселекторном совещании дал поручение по дальнейшему ускорению работы по развитию общественного транспорта.

«Согласно анализу, пробки также негативно влияют на чистоту воздуха.

Потому что, стоя в пробке, они загрязняют воздух больше, чем движущийся автомобиль.

Поэтому работа по развитию общественного транспорта будет ускорена», – говорится в сообщении пресс-службы президента.

Было подчеркнуто, что теперь при покупке автобусов следует уделять больше внимания пассажировместимости.

Также было указано на необходимость ускорения практических мер по увеличению количества вагонов метро.

Кроме того, будет внедрена система стимулирования населения к переходу на электромобили с целью поддержки «зеленой энергетики», предотвращения экологических проблем и снижения вредных последствий.

Для справки, в апреле 2023 года сообщалось, что российская компания «Метровагонмаш» до конца года поставит для Ташкентского метрополитена еще 56 вагонов (14 составов). До этого компания поставила в общей сложности 60 вагонов в 2019-2021 годах.

В октябре 2023 года Ташкентский метрополитен объявил, что в 2024 году планируется получить еще 104 вагона.

На сегодняшнем заседании президент поручил заместителю премьер-министра Очилбаю Раматову и другим ответственным руководителям подготовить предложения по решению проблемы пробок в Ташкенте. «Все руководители, отвечающие за градостроительство и дорожное движение, должны взять своим главным принципом девиз «Город для пешеходов». При этом общественный транспорт должен иметь всесторонний приоритет, а автомобили должны стать роскошью», – сказал Шавкат Мирзиёев. Также президент поручил премьер-министру Абдулле Арипову решить вопрос с отказом от бензина АИ-80 в Узбекистане с 2025 года. Кроме того, будут разработаны механизмы снижения экологического вреда от использования тяжелых грузовиков, автомобилей старше 10 лет и топлива ниже стандарта Евро-4.

Новости по теме