Узбекистан | 11:49 / 28.01.2025
7005
5 минут чтения

«Раньше продавалось 20–25 тысяч карт в месяц, в январе же столько продается за день» — исполнительный директор АТТО

После запрета оплаты проезда наличными в общественном транспорте города Ташкента с 1 января 2025 года резко возрос спрос на транспортные карты. Это даже привело к появлению перекупщиков транспортных карт. Как компания АТТО, оператор автоматизированной системы оплаты проезда, решает возникающие проблемы на новом этапе цифровизации платежей? Исполнительный директор компании Даврон Шоёкубов рассказал об этом в интервью Kun.uz.

Какие меры были предприняты для обеспечения касс в условиях возросшего спроса на карты?

— Поставки карт по плану, намеченному на начало года, были увеличены втрое по сравнению с предыдущими периодами. Однако продажи превысили ожидания. В 2024 году было продано 250 тысяч карт, а за декабрь и первые 20 дней января потребители приобрели 150 тысяч карт. Если раньше в месяц продавалось 20–25 тысяч карт, то в январе этот объём стал показателем дневных продаж.

С начала месяца было выпущено 200 тысяч карт, а до конца января планируется передать пассажирам ещё 150 тысяч. В общей сложности на январь и февраль запланирован выпуск 350 тысяч транспортных карт. Кассы регулярно обеспечиваются картами в соответствии с существующим спросом.

Тем не менее, карты быстро заканчиваются. В социальных сетях можно видеть многочисленные жалобы от населения. Связано ли это исключительно с резким ростом спроса?

— В наш контакт-центр поступают жалобы: «Карты невозможно найти, а на улице их продают по завышенным ценам». Это связано с деятельностью перекупщиков. Бывают случаи, когда один человек покупает более 20 карт или выкупает все карты в кассе. Затем такие карты, приобретённые по номинальной цене, продаются на улице по завышенной стоимости — 30–50 тысяч сумов.

Чтобы предотвратить подобные ситуации, введена система, ограничивающая продажу более двух карт одному пользователю. Это позволит бороться с перекупщиками и снизить количество неактивных карт. На 15 января в системе зарегистрировано 360 тысяч карт, из которых 80 тысяч не используются для оплаты.

Почему транспортные карты АТТО иногда не считываются валидаторами, и куда пассажирам следует обращаться для решения такой проблемы?

— Основной причиной может быть техническая неисправность карты, например, повреждение магнитной полосы или чипа. Неправильное хранение карты (сгибание, намокание, воздействие высокой температуры) может вывести её из строя. Также карта не считывается, если на ней недостаточно средств для оплаты.

Также карта может не работать если валидатор в общественном транспорте неисправен или возникают проблемы с программным обеспечением. Кроме того, новые карты иногда не активированы в системе, из-за чего их использование невозможно.

Для решения проблемы нужно обратиться в место покупки карты (касса метрополитена или почтовое отделение) для проверки. При необходимости сотрудники предоставят услугу замены карты. Также рекомендуется проверить баланс карты и пополнить его, если средства закончились. В случае неисправности валидатора следует сообщить об этом водителю или контролёру общественного транспорта. Если проблема не решена, пассажирам рекомендуется связаться с колл-центром транспортной компании или воспользоваться специальной службой для подачи жалоб.

Можно ли заменить неисправную транспортную карту и перенести на новую карту имеющиеся средства? Или это платная услуга?

— На данный момент система АТТО не поддерживает прямой перевод денежных средств с одной карты на другую. Это связано с техническими особенностями системы и мерами безопасности. Если старая карта не утеряна, то есть возможность перенести остаток средств. Для этого нужно принести неисправную карту и новую карту в соответствующее место (банковское отделение или сервисный центр) и обратиться к сотрудникам. Через банковскую систему остаток средств на старой карте будет переведён на новую. Эта услуга предоставляется бесплатно. Если старая карта утеряна и её данные не сохранились, перенести остаток средств на новую карту невозможно.

Полностью интервью можно посмотреть на YouTube-канале Kun.uz.

Беседовала Диёрахон Набижонова,
оператор: Мирвохид Миррахимов.

Новости по теме