Узбекистан | 18:48 / 18.07.2019
12190
5 минут чтения

Как собираются депутаты решить вопрос тонировки автомобильных стекол?

18 июля в Законодательной палате Олий Мажлиса состоялось очередное заседание фракции социал-демократической партии Узбекистана «Адолат».

В ходе мероприятия члены фракции обратили внимание на вопросы, которые становятся причиной ряда обсуждений и споров среди населения.

Летние месяцы этого года в Узбекистане были самым жаркими в истории метеорологических наблюдений. Особенно такие жаркие дни создают трудности для водителей автомобилей. Именно поэтому сегодня, несомненно, главным предметом обсуждений, горячих споров в социальных сетях широкой общественности, особенно водителей, является затемнение автомобильных стекол («тонировка»).

Как было отмечено на заседании, депутаты фракции СДПУ «Адолат» получают многочисленные обращения от населения о создании благоприятных условий для защиты водителей и пассажиров от летней жары. Основной вопрос обращений – дать разрешение тонировке автомобильных стекол в целях защиты от летней жары, солнечных лучей, особенно от ультрафиолетовых лучей.

Однако согласно постановлению Кабинета Министров «О мерах по упорядочению эксплуатации легковых автотранспортных средств с тонированными (затемненными) стеклами», получение разрешения на установку тонировки производится посредством оплаты физическими лицами на сумму девяносто минимальных размеров заработной платы (18 245 700 сумов), для юридических лиц – сто двадцать минимальных размеров заработной платы (24 327 600 сумов). Естественно, многие граждане не имеют финансовой возможности получить разрешение всего на один год за такие средства.

Как отметили депутаты, даже если водитель имеет возможность заплатить эту сумму, это не поможет водителю защищаться от жары, поскольку, согласно постановлению разрешается тонировка только задних стекол автотранспортного средства. Так, водитель платит за выполнение требований постановления, а сам опять же остается под лучами солнца.

Сегодня в социальных сетях и в различных сайтах высказываются мнения и предложения о том, что это стоит очень дорого. Было предложено отменить его полностью или уменьшить сумму, разрешить установления защитных занавесок. Ответственные сотрудники Министерства внутренних дел без каких-либо действий по изменению суммы ограничиваются сообщением о том, что тонировка окажет негативное влияние на безопасность наших граждан.

Члены фракции СДПУ «Адолат» разработали свои предложения по данному вопросу, который беспокоит наших граждан, изучая мнения населения, отношения в социальных сетях и позицию соответствующего министерства с учетом интересов, как народа, так и безопасности.

Подчеркнуто, что сегодня можно увидеть термопленку в торговых магазинах автозапчастей. Пленка немного прозрачна, и ее основная задача – уменьшить тепло от жары, сохранив салон автомобиля от ультрафиолетового солнечного света.

На заседании было представлено несколько примеров автомобильных стекол с термопленкой в целях создания удобств для водителей и пассажиров, а также дана подробная информация об их преимуществах и недостатках. Из представленных примеров видно, что термопленка имеет больше преимуществ, чем пленка тонировки, и не влияет на способность водителя видеть окружающую обстановку. Самое главное, что люди в автомобиле доступны снаружи и не влияют ни на чью безопасность.

Присутствовавшие на заседании ответственные работники Кабинета Министров, Государственной службы безопасности дорожного движения и агентства «Узстандарт» поддержали эту инициативу депутатов, подчеркнув тем самым создание благоприятных условий для пользования автомобилем гражданами.

Депутаты отметили, что в качестве решения проблемы, готовится предложение, предусматривающее внесение соответствующих изменений в постановление правительства. Другими словами, в соответствии с пунктом 7.4 приложения 3 к Правилам дорожного движения, если переднее, боковое и заднее окна имеют менее 70 световодов, может быть желательно, пересмотреть запрещенную норму.

По их словам, если 70-процентный лимит в стране будет снижен до 15 процентов, то есть 55 процентов, водители смогут использовать термопленку. Это создает преимущество не только для пассажиров, но и для водителей. Депутаты также предложили использовать данную практику и в общественном транспорте.

После высказанных мнений, предложений и обсуждений было решено направить предложения фракции в Кабинет Министров.

Новости по теме