Спорт | 15:24 / 31.08.2019
3322
11 минут чтения

AF Sports Reactive и Intis Telecom помогут «Локомотиву» развить бренд клуба

Футбольный клуб «Локомотив», принимающий участие в Суперлиге Узбекистана, наладил сотрудничество с компаниями ООО AF Sports Reactive (Гамбург) и Intis Telecom (Лондон). В рамках сотрудничества эти компании берут на себя задачу популяризации игр клуба «Локомотив» и продвижения бренда клуба, как в нашей стране, так и за рубежом.

Двусторонние меморандумы также предусматривают осуществление компанией AF Sports Reactive (www.afsr.agency) юридической поддержки футбольного клуба «Локомотив» и его футболистов.

Сотрудничество с Intis Telecom и цифровой сервис Intis Telecom дают возможность установить более тесные связи между функционерами клуба и болельщиками. В настоящее время создается электронная база болельщиков «Локомотива». С помощью этой базы данных поклонники клуба будут оповещаться о последних новостях клуба, ближайших играх и различных призовых конкурсах.

Как известно, подобный сервис очень эффективно действует в Европейском футболе, поэтому и «Локомотив», который является одним из ведущих клубов Суперлиги, намерен постепенно внедрять инновационные виды сервиса.

– Если вы ознакомились с положением дел в Узбекистане, скажите, каким образом могут разбогатеть узбекские клубы? У нас клубы находятся при спонсорах и органах управления. Возможно ли в такой ситуации клубу разбогатеть, или же он должен стать независимым?

Закиров Фарид Равильевич (Управляющий ООО AF Sports Reactive):

– Давайте развернем эту тему и поделим ее на части. Прежде всего, я ознакомился с положением дел в Узбекистане не только потому, что нахожусь сейчас здесь, в целом я провел какое-то время своей жизни, живя в Узбекистане. Сейчас я живу в Бремене и Казани. Фирма ООО LAUREA GERMANIA (www.laurea-international.com), в которой я являюсь учредителем, открыла представительство в Узбекистане ещё в 2016-м году. Таким образом, я ознакомлен с положением дел в Узбекистане.

Безусловно, моя огромная страсть, скажем так, начиная с родного клуба ФК «Рубин», только прогрессировала из года в год. Когда я несколько раз прилетал в Узбекистан, я познакомился здесь с очень многими людьми. Огромной удачей было мое знакомство с руководством клуба «Локомотив». Безусловно, я очень хотел помочь развивать бренд команды, коммерциализацию и спортивный менеджмент. Именно поэтому мы и создали для начала маленькое ООО AF Sports Reactive в Гамбурге.

Вы абсолютно правы, когда говорите, что практически все футбольные клубы в Узбекистане – дотационные. Однако это не означает, что они не могут зарабатывать деньги. Они также могут зарабатывать, безусловно, не в таких объемах, как это делают в Англии. Если продвигаться маленькими шагами, то, я думаю, у каждого клуба в Узбекистане может появиться шанс заработать. Отвечая на третью часть вашего вопроса, скажу, что основа основ для развития коммерциализации – работа с болельщиками. Если они будут поддерживать свой клуб, то станут основой и оплотом того, что завтра будет являться прибылью. Еще раз подчеркиваю, основа основ для того, чтобы клуб начал зарабатывать – развитие бренда, спонсоры и, наконец, активная работа с болельщиками.

Закиров Фарид Равильевич

– Мы смотрим с восхищением на английские клубы, так как там даже небольшие команды имеют хорошие финансовые возможности. Как в Англии клубы обрели экономическую свободу?

Закиров Фарид Равильевич:

– Они это сделали не за один день и не за год-два. Это были десятилетия. Например, если взять «Манчестер Юнайтед», который, если не ошибаюсь, является самым богатым клубом по капитализации, несмотря на огромное количество побед «Реала» в Лиге чемпионов. Они этого добились тем, что футболисты стали частью социальной жизни. Причем именно простого народа. Там, в том числе, футболисты начинали приносить определенные спонсорские возможности. Те же самые производители бутс, футболок – это все деньги. И это была одна из статей дохода. Далее финансовая независимость обреталась посредством продаж телевизионных прав, различных турне по всему миру. Такие клубы как МЮ и «Барселона» ездят по всему миру, и вы сами можете себе представить, какое количество средств собирается во время этих турне.

– Как случилось, что вы приехали в Узбекистан, почему решили начать именно с «Локомотива»?

Закиров Фарид Равильевич:

– В начале беседы я уже начал отвечать на этот вопрос. Расскажу более подробно. В Узбекистане я провел определенную часть своей жизни: учился здесь, познакомился с очень многими людьми, я благодарен моим друзьям и партнерам. С футбольным клубом «Локомотив» меня связывают абсолютно нежные, я бы сказал, глубокие партнерские отношения. Хочу, чтобы «Локомотив» стал флагманом в Узбекистане по развитию капитализации, самое главное – по коммерциализации своего бренда. Думаю, что одной из отправных точек является то, что мы делаем сейчас. В клубе работают исключительно теплые люди, мы всегда можем рассчитывать на поддержку руководства. Надо отметить умение принимать решение заместителем гендиректора Тулабека Акрамова, который с любовью и огромной поддержкой готов выслушать нас, готов поддержать все наши начинания. Именно поэтому мы хотим развивать бренд ПФК «Локомотив».

– Какие именно услуги предлагает компания и как они помогут бизнесу?

Андрей Инсаров (Генеральный директор Intis Telecom):

– Я бы хотел продолжить тему, которую начал мой партнер. Intis Telecom – международная компания. Мы давно присматривались к Узбекистану, провели определенные исследования, которые показали, что работа в этом регионе – достаточно перспективное дело. По совету Фарида я связался с заместителем генерального директора «Локомотива» и договорился о сотрудничестве. Благодаря его содействию и возможности работать с таким известным клубом, договоренности были достигнуты. Теперь готовимся приступить к работе.

Андрей Инсаров

– В каких еще странах вы осуществляете свою деятельность? Можете привести в качестве примера самый известный клуб, с которым вы сотрудничали, либо сотрудничаете в данное время?

Андрей Инсаров:

– Я повторюсь, что Intis Telecom международная компания,  мы работаем по всему миру. Что касается сотрудничества с клубами, непосредственно таких контрактов у нас нет. Но мы уже четыре года сотрудничаем с футбольным клубом «Рубин» из Казани в плане уведомления болельщиков. За это время накопили изрядный опыт по работе с футбольной аудиторией. Это внушает оптимизм. Думаю, что мы сможем перенести какие-то хорошие практики на сотрудничество с ПФК «Локомотив».

– Есть ли в Узбекистане другие компании, которые оказывают такие же услуги, которые предлагаете вы?

Андрей Инсаров:

– Совершенно очевидно, что компании есть. Рынок редко бывает пустой, а сели он пустует – это вопрос задуматься, возможно, что-то не так. Компании, конечно же есть, но я считаю, что здоровая конкуренция всегда только на пользу бизнесу и способствует повышению качества услуг. Второй момент – мы постараемся использовать свои десятилетние наработки, чтобы не ударить в грязь лицом.

–Какие перспективы и возможности сотрудничества с «Локомотивом» вы видите?

Закиров Фарид Равильевич:

– Есть очень много моментов, которые мы обсуждаем, причем очень интенсивно. Приведу несколько примеров. Мне бы хотелось помочь клубу именно в вопросах работы с болельщиками, потому что те дети, которые сегодня пришли на футбол, возможно, это завтрашние руководители крупных компаний, завтрашние банкиры, или специалисты в сфере новейших технологий. Первое с чего мы начнем – узнаваемость бренда ПФК «Локомотив» не только в азиатском регионе, но и в Европе.

Затем у нас есть целый комплекс мероприятий, который мы хотим провести пошагово. Отвечая на этот вопрос, я не могу абсолютно четко открыть все коммерческие тайны. Это не только связано с моей деятельности, но это еще и тонкости профессиональных процессов, которые происходят в клубе. Поэтому я предлагаю воспользоваться самой легкой методикой – меньше слов больше дела. Давайте, мы с вами увидимся через некоторое время и посмотрим, чего мы добились. Тут я не могу обещать, что это будет золотая монета. Но то, что мы проведем определенные шаги и достигнем результатов, это я вам обещаю.

ООО AF Sports Reactive в инстаграме: @afsportsreactive

ООО LAUREA GERMANIA в инстаграме: @laureagermanialtd

Intis Telecom в инстаграме: @intistelecom

ПФК «Локомотив» в инстаграме: @pfc.lokomotiv