Ботир Кудратхужаев: «Нереальные долги возникают не по вине БПИ»
Мы живем во время интенсивной информатизации. Не только отдельные должностные лица, но и целые организации часто становятся объектами общественного внимания и воздействия. Одной из таких организаций является Бюро принудительного исполнения. Не существует ни одного дня в неделю, ни одной недели месяца, без публикации информации о бюро.
Поэтому мы решили взять интервью у директора бюро - Ботира Кудратхужаева и получили ответы на все интересующие нас вопросы.
– Основная часть претензий потребителей к Бюро касается вопросов нереальной задолженности, с чем это связано?
- Нереальная задолженность никак не связана с деятельностью бюро. Просто после создания бюро она вышла на поверхность. Если копнуть глубже, то задолженность начисляется организацией-поставщиком услуг и, скорее всего, накапливается годами.
- Всех интересует, откуда вообще берется нереальная задолженность?
- Исследования показывают, что главной причиной являются - неполные проверки и осмотры потребителей поставщиками, расхищение энергетических и водных ресурсов, естественные потери энергии и водоснабжения во время их поставки, которые перекладываются на плечи потребителей.
Говоря проще, нет ни одного домовладельца или же организации, которая бы задолжала поставщикам за потребление природных ресурсов и не попала в списки наших должников. По этим данным о задолженности наши инспектора выходят по адресам. Главная их задача заключается в погашении задолженности. Прибыв на место, инспекторы убеждаются в том, что показатели счетчиков значительно отличаются от показаний, указанных в справке инспектора. В такие моменты потребитель и начинает доказывать свою правоту и предъявлять претензии инспектору.
- Возникает встречный вопрос, что вы можете предложить, чтобы избежать подобных конфликтов?
В таких случаях инспектор должен объяснить ситуацию, что потребитель может обратиться с письменным заявлением в управление или же региональное отделение бюро принудительного исполнения с приложением всех квитанций по оплате. В свою очередь ответственные сотрудники проведут перерасчет, если долг был приписан незаконно, то он будет исключен из базы данных.
В большинстве случаев информация о деятельности Бюро не всегда оценивается объективно или в интересах отдельных лиц или групп, а действующие правовые требования игнорируются. В целях предупреждения таких отрицательных случаев со стороны Бюро, согласно совместного указания республиканского уровня, утвержденного в 2018 году, на местах созданы рабочие группы, по проведению полного учёта потребителей энергоресурсов.
Рабочие группы совершают подворные обходы, фиксируют показания счетчиков, сверяют с имеющейся у них справкой о задолженности и квитанциями об оплате. В случае выявления реальной задолженности -выписывают требования о погашении долга.
В обратном случае, если долг отсутствует, то сумма, указанная у государственных инспекторов признается недействительной и членами группы составляется протокол, а приписанная задолженность аннулируется.
С момента основания Бюро, до сегодняшнего дня было выявлено 1 трлн. 34 млрд сумов «нереальной задолженности», возбуждено 146 уголовных дел. Перепись рабочими группами продолжается и сейчас.
- В последнее время мы часто слышим мнение о том, что новые электронные счетчики приписывают показания. Что может сказать БПИ в этой связи?
- Постановлением Президента от 23.10.2018 г. «О мерах по ускоренному развитию и обеспечению финансовой устойчивости электроэнергетической отрасли» определены дальнейшие меры по созданию этой системы, была внедрена автоматизированная система контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ).
На сегодняшний день бюро совместно с компанией–поставщиком установили более 1 млн. 278 тысяч электронных счетчиков потребления электроэнергии и оказали практическую помощь в подключении к системе.
Согласно Постановлению Президента от 23.10.2018 г. «О мерах по ускоренному развитию и обеспечению финансовой устойчивости электроэнергетической отрасли», со стороны Фонда развития бюро принудительного исполнения АО «Узбекэнерго» на безвозмездной основе было выделено 500 млрд сумов.
Эта система, исключает человеческий фактор, улучшает механизм выставления счетов между потребителями и компанией, повышает бдительность потребителей и устраняет ключевые проблемы, такие как задержка платежей и предотвращение незаконных сетевых подключений.
– Мы хорошо помним, что с появлением вашей организации, она оказалась в центре внимания прессы и в особенности - в интернет пространстве. Но многие негативно отзываются о вашей организации. Возникает вопрос – почему?
–На нашем официальном сайте можно ознакомиться с деятельностью Бюро, у нас ведутся и странички в социальных сетях. Публикуя информацию на нашем сайте, или же отвечая на вопросы пользователей, мы анализируем ситуацию и стараемся дать объективную оценку.
В большинстве случаев информация о деятельности Бюро не всегда оценивается объективно или в интересах отдельных лиц или групп, а действующие правовые требования игнорируются
К примеру, за последние 8 месяцев подобная информация о нашей деятельности была распространена более 70 раз. Каждой информации мы даем юридическую оценку, если потребитель не прав, мы объясняем ему причину, если же информация необъективная, то через средства массовой информации мы публикуем опровержение. В случаях, когда ошибся наш инспектор, он обязательно понесет ответственность за свои действия.
Но самое неприятное то, что некоторые люди, вместо того чтобы оплатить свои долги, пытаются очернить репутацию бюро через социальные сети.
В бюро круглосуточно работает короткий номер телефона доверия «1107», позвонив по нему можно задать интересующий вопрос и получить ответ специалиста. Ни одно обращение не останется без внимания. А мы, в свою очередь, постараемся дать правовую оценку обращению, а также окажем практическую помощь в решении проблемы.
Мы готовы сотрудничать со СМИ и отвечать на все интересующие вас вопросы, касающиеся нашей деятельности.
Сотрудники бюро провели 144 978 просветительско-правовых мероприятий среди общественности, из которых 21 170 были проведены в средствах массовой информации.
Сотрудникам нелегко дается выполнение поставленных задач, среди которых – укрепление платежной дисциплины, сокращение задолженности, незаконное подключение к электросети, обеспечение соблюдения судебных и других нормативных документов.
Более 5700 человек уволились по собственному желанию из-за большого объёма работы и тяжелых условий.
Только за 8 месяцев текущего года было выявлено 90 случаев оказания сопротивления деятельности сотрудникам БПИ, обвиняемые понесли наказание.
Сопротивление гражданами оказывается для того, чтобы не следовать букве закона, а постараться повернуть ситуацию в свою пользу. Так с момента образования Бюро, 4 сотрудника погибли при исполнении своих обязанностей, более 150 из них получили телесные повреждения различной тяжести.
–Тем не менее, мы не можем говорить о том, что в бюро отсутствуют случаи коррупции, так как о них продолжают писать.
–Конечно, мы не можем исключить факты коррупции. Но хочу сказать, что бюро нетерпимо к сотрудникам, которые злоупотребляют своими обязанностями и занимаются вымогательством и взяточничеством.
За последние 8 месяцев, было выявлено 19 случаев коррупции среди работников. В то же время продолжается профилактическая и разъяснительная работа по повышению квалификации и нравственно-этическому воспитанию сотрудников.
–Как вы думаете, в чем заключается главная проблема в деятельности БПИ?
– главная наша проблема заключается во взыскании задолженности за потребленные природные ресурсы газ и электроэнергию с населения. Здесь мы имеем в виду людей, которые могли бы своевременно оплатить долг, но почему-то тянут и мешают инспектору в осуществлении своих обязанностей.
Исходя из вышесказанного, мы создали списки 1924 «недисциплинированных» махаллей республики и планируем проведение там профилактических мероприятий совместно с руководителями секторов бюро, общественностью и журналистами телевидения.
Я считаю, что мы должны вносить вклад в модернизацию энергетического сектора, улучшение внутренней инфраструктуры и социальной защиты населения посредством выполнения поставленных целей и укрепления платежной дисциплины населения.
Беседовал Аброр Зохидов,
оператор Абдусалим Абдувахобов
Новости по теме
09:20 / 11.11.2024
Сменились руководители управлений БПИ Андижанской и Ферганской областей
11:48 / 31.10.2024
БПИ задержало мужчину за неуплату алиментов, пригласив на «тайное свидание»
20:52 / 10.10.2024
В Юнусабаде сотрудник БПИ присвоил почти 1 млрд сумов и проиграл их в азартные игры в Интернете
13:59 / 24.09.2024