МНО раскритиковало предложение о переходе на пятидневную учебную неделю
Государственный комитет по развитию туризма Узбекистана ранее опубликовал проект постановление Кабинета министров «О мерах по развитию молодежного туризма в Республике Узбекистана».
В проекте документа комитет предложил ввести пятидневную учебную неделю для всех общеобразовательных школ, учреждений высшего и среднего образования, а также увеличить срок зимних каникул за счет сокращения летних в целях удлинения туристического сезона.
В свою очередь в Министерстве народного образования (МНО) заявили, что данное предложение не было согласовано и такое решение может быть принято только после тщательного анализа.
В частности, МНО имеет несколько вопросов по этому предложению.
Во-первых, в настоящее время во многих школах учеба ведется в две и более смен. Введение пятидневной недели значительно увеличит количество таких школ. То есть резко возрастет спрос на дополнительные места и здания. Выделит ли Госкомтуризма дополнительные средства для школ в рамках инвестиционной программы?
Во-вторых, большинство родителей работают шесть дней в неделю. Возникает вопрос, кто обеспечит безопасность детей в таких семьях в субботу? Не приведет ли это к росту преступности среди молодежи?
В-третьих, для посещения молодыми людьми туристических объектов даже в своих регионах нужны деньги. За чей счет будут покрываться эти расходы? Родителей? Будет ли за это отвечать учитель? Кто будет обеспечивать безопасность учащихся? Если детей доставят на автобусах и за их безопасность будут отвечать органы внутренних дел, как будут покрываться эти расходы?
В-четвертых, предлагается сократить длительность летних каникул за счет удлинения зимних. В нашей стране период каникул определен исходя из климата в стране. Могут ли 30−35 детей находиться в одной комнате в течение 45 минут в жаркую летнюю погоду? За чей счет будет установлена система охлаждения в классах? Из каких средств будет покрываться резкое увеличение спроса на электроэнергию в школах? Смогут ли ученики хорошо учиться в такой ситуации?
В-пятых, обычно летом в школах проводится ремонт или реконструкция в рамках инвестиционной программы, государственных программ «Обод кишлок» и «Обод махалла». Сейчас подрядчики едва успевают завершить эти работы до начала учебного года. Если летние каникулы сократят, то будут ли строительно-ремонтные работы вестись одновременно с занятиями?
В-шестых, между четвертями учебного года проводятся предметные олимпиады среди учащихся. Данное решение принято для того, чтобы не мешает учебному процессу. Не будет ли новое предложение оказывать излишнее давление на детей?
В-седьмых, есть ли инфраструктура для зимнего туризма? Готова ли транспортная система к бесперебойной работе?
В-восьмых, что делать родителям, если у них нет возможности куда-то отправить своего ребенка зимой?
В МНО подчеркнули, что каждое предложение должно быть основано на анализе. Перед внедрением нововведения нужно сначала провести анализ выгод и затрат (Cost-benefit analysis) и внедрить его только в том случае, если положительных эффектов больше.
«Если точные расчеты и анализы все же были проведены, их стоило предоставить до процесса согласования проекта. Министерство народного образования Узбекистана отмечает, что необходимо сначала найти ответы на эти и другие вопросы и только потом принимать решение о внедрении пятидневной учебной неделе и продлении зимних каникул путем сокращения летних», – говорится в заявлении МНО.
Новости по теме
11:28 / 19.10.2024
Швейцарии предложено создать в Узбекистане новые эксклюзивные туристические маршруты
08:37 / 18.10.2024
В Узбекистане расходы на образование и здравоохранение увеличат на 20%
16:03 / 30.09.2024
«Зарплата учителей в размере 1 тыс. долларов становится реальностью» - Мирзиёев
15:26 / 30.09.2024