Что потеряет население Узбекистана, если автозавод не будет работать? Представитель UzAuto Motors ответил
11 марта состоялся диалог между депутатами и сенаторами, представителями «Узавтосаноат» и UzAuto Motors. Об этом сообщает корреспондент Kun.uz.
Депутат Расул Кушербаев обратился с вопросами к руководителям автомобильной промышленности.
«Может быть, я ошибаюсь, вы ведь эксперты? Давайте представим себе, если автомобильный завод в Узбекистане не будет работать, то что потеряет население Узбекистана в 34 миллиона человек?» - спросил Кушербаев.
На этот вопрос ответил Александр Сахапов, директор управления UzAuto Motors по финансовым вопросам.
«Мы потеряем не менее 18 тысяч рабочих мест. Если в одной рабочей семье три человека, то нам нужно умножить это число на три.
Во-вторых, мы потеряем доходы бюджета в 4 трлн сумов только от уплаты НДС», - сказал Александр Сахапов.
Наличие дефектов в новых автомобилях, реализуемых на местном рынке - отвергнуто
После очередного вопроса Расула Кушербаева дискуссия накалилась, за этот вопрос депутата обвинили в популизме.
«Есть разница между автомобилями, отправляемыми на экспорт и для местного потребителя. Говорят, что экспортный образцы хорошего качества. Я не знаю, не видел. К сожалению, мы лишены возможности приобретать автомобили, предназначенные для экспорта.
А машины, которые производятся для нашего местного населения, выпускаются с дефектами. Необходимо отвезти каждый новый автомобиль на авторынок Сергели и дооборудовать его там на сумму от 400-500 тысяч до 1 миллиона сумов. Поневоле возникают подозрения о том, что администрация Сергелийского рынка с заводом договорилась. Стоит только приехать туда, как вам сразу же указывают, что и как надо докупить или поменять. И вообще, почему нужно дооборудовать новый автомобиль?
Вопрос: Почему автомобили, качественно производимые для экспорта, не соответствуют требованиям, продаваясь для наших граждан?»
На вопрос Кушербаева ответил начальник управления стратегического планирования, анализа и развития «Узавтосаноат» Рустам Кадыров.
«О разнице между качеством. Прежде всего, я хотел бы, чтобы вы имели особое представление о понятиях качества и комплектации (комплектации поставки). Существует ряд специфических требований к автомобильному сектору, например, России, которых нет в Узбекистане. Например, из-за холодного климата, сиденья у авто для России должны быть с подогревом.
Мы можем также установить обогрев на автомобили на внутреннем рынке, но это приведет к удорожанию. Мы недавно анонсировали акцию по установке существующих опций в автомобилях, которые выпускаются на экспорт за 500 тысяч сумов, в том числе и - подогрев сидений или рулевого управления и т.д.
Об этом также написали в СМИ, дескать, цена автомобиля стала дороже. Хотя если такие же опции купить и установить на рынке Сергели, они обойдутся в 3-4 миллиона сумов.
Нам не нужно устройство для обогрева сидений. Для России мы вынуждены устанавливать, это требования импорта. Так же обстояло дело и с дневными ходовыми огнями. В прошлом году такое же требование было введено и в Узбекистане. Мы также начали устанавливать эти огни. Тем не менее, их цена не повлияла на стоимость автомобиля. Несмотря на то, что каждая деталь стоит около 300 тысяч и в итоге получается большая сумма. Мы должны все это учитывать», - сказал Рустам Кадыров.
По словам представителя «Узавтосаноат», с точки зрения качества не может быть и речи о разнице, так как все автомобили, и поставляемые на экспорт и на местный рынок, сходят с одного конвейера и для них используются одни и те же комплектующие.
«Что касается качества, то машина, которая будет отправлена на экспорт, и та, которая пойдет на местный рынок, сходят с одного конвейера. Надо признать насчет брака: он есть. Остается отметить, что это также признают все автопроизводители мира. Есть человеческий фактор», - сказал Рустам Кадыров.
Депутат Кушербаев, в свою очередь, поставил вопрос о том, почему один и тот же брак наблюдается во всех автомобилях.
Это высказывание вызвало негативную реакцию не только со стороны представителей «Узавтосаноат», но и некоторых депутатов, в частности, лидера партии «Миллий тикланиш», организатора этого мероприятия Алишера Кадырова.
«Расулжон ака, я хотел попросить вас не говорить так. Вы все-таки депутат. Люди доверяют вам больше, чем нам. То, что вы сказали, что все автомобили выходят с браком – попахивает популизмом», - сказал Рустам Кадыров.
«Нам не стоит оскорблять нашего национального производителя. Я не согласен с утверждением, что все автомобили с браком», – заявил Алишер Кадыров.
После этого депутат Кушербаев предположил, что 10 процентов автомобилей UzAuto Motors выходят из завода с дефектами.
«Также неверно говорить о 10 процентах. Если есть цифры - приведите», - ответил Рустам Кадыров.
Заместитель председатель правления АО «Узавтосаноат» по экономическим вопросам Рустам Юсупов, выдвинул вариант решения спора: он пригласил депутатов на завод UzAuto Motors в Асаке, чтобы убедиться в этом воочию.
Александр Сахапов, директор управления финансовых дел UzAuto Motors, добавил, что, невозможно ставить различные запчасти и комплектующие на автомобили, которые сходят с одного конвейера.
«Сегодня компания имеет сертификат качества BIQ-3 от GM, что означает, что бракованные изделия не покидают площадку производства автомобилей. Таких заводов в мире немного. Корейский завод также имеет сертификат BIQ-4.
Одни и те же комплектующие ставятся на автомобили, которые экспортируются и выпускаются на местный рынок. Каждые 3 минуты, 1 автомобиль сходит с конвейера. Для экспортных и отечественных автомобилей невозможно использовать какое-либо другое оборудование», - сказал Сахапов.
Новости по теме
15:28 / 23.10.2024
Глава «Узавтосаноат» назвал объем импорта в автопроме «очень большим»
11:34 / 16.07.2024
В Узбекистане начнут производить еще две модели BYD
18:11 / 15.04.2024
«Узавтосаноат» предлагает Onix в рассрочку бюджетникам
17:58 / 20.03.2024