Ожидается принятие дефицитного государственного бюджета Узбекистана на 2021 год
Предлагается определить основные направления и показатели макроэкономической политики 2021 года, нацеленные на обеспечение темпов экономического роста на более чем 5 процентов.
Министерство финансов 28 октября опубликовало комментарии к законопроекту «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год».
Законопроект разработан в соответствии со статьёй 83 Бюджетного кодекса Республики Узбекистан, состоит из 18 статей и 10 приложений.
В документе основные направления и показатели макроэкономической политики на 2021 год сформированы, исходя из предположений о том, что коронавирусная пандемия продолжится и в следующем году.
«При этом основное внимание будет уделяться сохранению макроэкономической стабильности, нормализации мер по фискальному стимулированию, обеспечению темпов экономического роста на более чем 5 процентов. Согласно расчётам ряда международных финансовых институтов, темп экономического роста в нашей стране в 2021 году прогнозируется на уровне около 5 процентов.
Прогнозируется обеспечение намеченных темпов роста валового внутреннего продукта в будущем году на 5,8 процентов, в сфере услуг – на 6,4 процента, в сельском хозяйстве – на 2,7 процента» - говорится в комментарии.
Сообщалось, что в 2021 году уровень инфляции ожидается на уровне около 10 процентов. Утверждалось, что настоящие показатели развития будут достигнуты путём качественного продолжения комплексных реформ, начатых в каждой сфере.
«Планируется довести доходы государственного бюджета в 2021 году до 147,0 трлн сумов, расходы – до 149,7 трлн сумов без учёта трансфертов в государственные целевые фонды, доходы государственных целевых фондов – до 26,2 трлн сумов, а расходы – до 40,7 трлн сумов» - говорится в комментарии.
Установлено выделение государственным целевым фондам трансфертов в размере 15,9 трлн сумов из республиканского бюджета. В частности, планируется выделение трансферта в размере 14,7 трлн сумов из государственного бюджета, тогда как доходы внебюджетного пенсионного фонда будут составлять 23,5 трлн сумов, а расходы – 36,5 трлн сумов.
«В результате, в следующем году планируется дефицит Государственного бюджета и бюджетов Государственных целевых фондов в размере 17,2 трлн сумов, или, 2,5 процента по отношению к прогнозируемому валовому внутреннему продукту» - говорится в сообщении министерства.
Кроме того, ожидается, что поступления фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан составят 5,3 трлн сумов, а расходы – 13,4 трлн сумов.
Планируется, что верхняя граница дефицита консолидированного бюджета Республики Узбекистан на 2021 год (вместе с расходами, связанными с осуществлением государственных программ за счёт Государственного бюджета, Государственных целевых фондов, фонда реконструкции и развития, внешнего долга) будет установлена в размере 37,4 трлн сумов, или 5,4 процента по отношению к валовому внутреннему продукту, то есть, на 1,6 процента ниже по отношению к дефициту консолидированного бюджета, ожидаемого по итогам текущего года.
Новости по теме
10:11 / 31.10.2024
Госбюджет на 2025 год: сколько бюджетных средств получат министерства и ведомства?
12:50 / 26.04.2024
Мамаризо Нурмуродов: рост бюджетных расходов также влияет на инфляцию
20:48 / 25.04.2024
Хокимияты отрицают сообщения о том, что роскошные автомобили приобретаются за счет фонда «Мехр дафтари»
18:06 / 30.03.2024