Узбекистан | 08:16 / 31.12.2020
7140
5 минут чтения

Камень, брошенный в огород СМИ и блогеров. Что имел в виду руководитель юридической службы UzAuto Motors?

Директор юридического департамента UzAuto Motors Рустам Шаймардонов обвинил СМИ и блогеров в причинении компании крупного финансового ущерба. По его словам, клеветнические и безосновательные сообщения, «распространённые по заказу», негативно воздействовали на «авторитет национального бренда» и экономику страны.

Рустам Шаймарданов / Фото: Kun.uz

Если бы подобные обвинения выдвинул сотрудник пресс-службы, финансового департамента и тому подобного структурного подразделения, то я бы, возможно, и не обратил на это внимание, так как эти слова могли быть высказаны на эмоциях, «в сердцах». Но эти обвинения, не имеющие под собой никакой правовой основы и доказательств, выдвинуты представителем юридической сферы, директором юридического департамента. В связи с этим, у нас возник ряд вопросов.

Рустам Шаймардонов пишет:

«В СМИ и социальных сетях на основе специального заказа распространили клеветнические и безосновательные сообщения, оказавшие отрицательное влияние не только на авторитет национального бренда, но и на экономику страны».

Нашим коллегам в сфере юриспруденции известно, что каждое слово (заключение), высказанное юристом в рамках его профессиональных обязанностей, должно иметь под собой правовую основу, подтверждаться фактами.

Все прекрасно знают, что деятельность компании UzAuto Motors подверглась критике лишь считанных СМИ и блогеров. Но Шаймардонов в своих претензиях не упомянул их названий и имён. Тогда как, представители компании, наверное, не оставили без внимания ни одну информацию о своей деятельности, опубликованную на веб-сайтах и в социальных сетях.

Также Рустам Шаймардонов пишет:

«Распространение подобных сообщений повлекло за собой сокращение ежедневных поступлений АО «UzAuto Motors» в августе-сентябре почти на 30-40 млрд сумов. В связи с этим, план на август-сентябрь текущего года был выполнен на 562 млрд сумов меньше».

«Задержка соглашения по финансированию инвестиционных проектов Общества с иностранными партнёрами, модернизации технического оборудования завода и увеличению оборотных средств на 150 млн евро – произошла именно по этим причинам».

Данные претензии в адрес СМИ, блогеров и пользователей социальных сетей должны основываться на доказательствах. Иначе они могут быть расценены как распространение клеветы и ложной информации.

Уважаемый Рустам Шаймардонов, слова юриста должны иметь под собой доказательства. Поэтому мы ждём от вас ответов, основанных на конкретных фактах, по следующим обстоятельствам:

1.    Чем вы докажете вину СМИ и блогеров в невыполнении плана компании на август-сентябрь 2020 года на 562 млн сумов, а также в задержке соглашения с иностранными партнёрами на 150 млн евро?

Огласите, на основе каких расчётов вы определили эти цифры, и каким способом осуществлялись эти расчёты. Поскольку, «виновники» должны быть в курсе.

2.    Мы уверены, что у вас имеется конкретный список СМИ и блогеров, критиковавших деятельность компании UzAuto Motors, в разрезе их статей и постов. Поэтому, вынесите на обозрение общественности список СМИ и блогеров, писавших о компании «по специальному заказу».

Только, пожалуйста, не отделывайтесь общими фразами. Пишите конкретно: наименование СМИ, название статьи, ссылку и её заказчика (конечно, хорошо бы с доказательствами, обосновывающими факт написания статей по заказу).

3.    Согласно действующему законодательству, в случае распространения сведений, порочащих честь, достоинство и подрывающих рабочий авторитет организаций, они вправе защитить себя через суд. Таким образом, будьте добры, прокомментируйте пожалуйста, почему же вы не подали иск в суд, раз уж СМИ и блогеры, распространившие разные клеветнические и безосновательные сообщения, негативно воздействовали на авторитет «национального бренда» и экономику страны.

Если вы не сможете доказать обвинения из вашего заявления от 29 декабря, значит, вы занимаетесь клеветой, поэтому каждое СМИ и блогер, критиковавшие UzAuto Motors, вправе пожаловаться на вас в компетентные органы. Поскольку Кодексом об административной ответственности установлена строгая ответственность за клевету и распространение ложной информации.

В конечном итоге, если у вас не найдётся доказательств, подтверждающих, что статьи СМИ и блогеров, написанные на основании «специального заказа», повлекли за собой невыполнение соответствующего плана, и вы не огласите список таких СМИ и блогеров, то дайте опровержение на своё заявление и открыто извинитесь перед всеми журналистами СМИ и блогерами, писавшими об UzAuto Motors. Мы ждём ответа.

Аббос Салайдинов, юрист

перевод: Вадим Султанов, Анастасия Ткачёва

Новости по теме