Общество | 20:05 / 23.02.2021
3688
6 минут чтения

«Учителю нужно увлечь ученика» - беседа с учителем из Ташлака, сотни учеников которого стали студентами

В народе бытует мудрое изречение «учитель так же дорог, как отец». В развитии, духовном росте каждого человека велика роль учителя. Наверное, никто так не радуется, как учитель, когда его ученик достигает каких-то высот в жизни.

На этот раз мы организовали интервью с Камолиддином Розиковым, учителем биологии общеобразовательной школы №6 отдела народного образования Ташлакского района Ферганской области.

Министр народного образования Шерзод Шерматов, недавно посетивший мероприятие в городе Фергане, наградил группу самоотверженных учителей. Камолиддин Розиков был награждён знаком «Отличник народного образования» и памятными подарками за то, что его ученики показали отличные результаты при поступлении в вузы.

Министр признал заслугу Камолиддина Розикова в том, что большинство выпускников школы поступили в вузы по направлениям медицины и фармацевтики, связанным с биологией, а ученики этого учителя выбрали направление биологии.

Камолиддин Розиков родился в 1983 году в кишлаке Кумирчилик Ташлакского района. В 1999 году окончил 9 классов школы, и продолжил обучение в лицее-интернате №11 при Ферганском государственном университете.

После окончания лицея он поступил на учёбу в Ферганский государственный университет, и окончил его в 2005 году. С тех пор он преподаёт биологию молодым людям, готовящимся к поступлению в вузы.

Мы побеседовали с нашим героем о сложных моментах воспитания молодого поколения, правильного направления и подготовки квалифицированных специалистов для общества.

«Я выбрал профессию учителя, потому что, когда учился в 7 классе школы, к нам пришёл новый учитель Камолиддин Ганиев. Он – учёный в Ферганском государственном университете, кандидат наук, доцент. После первого проведённого им урока я тоже поставил перед собой цель стать учителем, таким же как он.

Камолиддин Ганиев поработал с нами некоторое время, а потом снова ушёл в университет. После этого я нашёл его и попросил стать моим наставником, он согласился. Вот так я и заинтересовался биологией.

Я продолжил учёбу в лицее-интернате при университете. Получил там прочные знания, и поступил на факультет военного обучения в ФерГУ. До этого я так полюбил биологию, что невольно начал изучать её самостоятельно.

С 1 курса занимался репетиторством с абитуриентами. Без отрыва от учёбы, готовил своих племянников к поступлению в вуз. Один мой абитуриент поступил на учёбу. Потом я увлёкся этой сферой, и сделал для себя вывод: «Значит, я тоже могу стать учителем». На следующий год у меня появилось больше учеников.

После окончания учёбы я устроился на работу в управление народного образования. Поработал там год, и прошёл переподготовку по предмету биологии. Я поставил перед собой цель открыть частную школу и пригласить туда ведущих специалистов. Вот так у меня появилась частная школа. Мы заложили первый камень школы в махалле, где я родился и вырос.

Слава Богу, у нас всё получилось. У меня есть ученики по всей области, даже по всей долине, и из столицы. Некоторые из них открыли частные клиники. Я очень люблю свою профессию.

В процессе обучения молодёжи я часто слышу, как многие говорят, что работать с молодыми людьми трудно. Но я не согласен с этим. Поскольку, учитель должен стать другом для молодёжи. Считаю, что, если нужно, учитель должен воспринимать учителя как своего близкого родственника. Проще говоря, учитель должен увлечь ученика. Тогда ученик пойдёт по его стопам. Можно наставить на путь истинный и учеников с тяжёлым характером, но для этого, конечно, нужен опыт.

Каждый год всё больше моих учеников поступают в вузы. В прошлом году 350 моих учеников стали студентами, а в позапрошлом году – 300. Я думаю, что всё это – результат моего труда.

С утра я прихожу в школу и провожу уроки. Потом веду дополнительные занятия в частной школе.

Хочу, чтобы в новой школе преподавались не только углубленные предметы, но и, по возможности, другие. Я поставил перед собой цель преподавать биологию, химию, родной язык, историю не на узбекском языке, а на иностранном. В будущем собираюсь готовить молодых людей не только по основным 5 предметам, но и по всем остальным.

В нашем государстве созданы широкие возможности для развития частных школ. Я строю школу самостоятельно, насколько хватает сил. Со временем всё получится.

Моя цель – подготовить своих троих сыновей ведущими специалистами, признанными во всём мире. Родители всегда благословляют нас. Моя супруга тоже учительница.

Сейчас я вижу плоды своего многолетнего труда. Меня удостоили знака «Отличник народного образования», высшей награды в сфере образования.

Обещаю оправдать оказанное мне доверие. Я намерен обучать, воспитывать молодое поколение, чтобы они достигали научных вершин и прославили Узбекистан на весь мир» - сказал Камолиддин Розиков в ходе беседы.

У учителя много планов на будущее. Энергия учителя, известного на всю область, то, как он мастерски преподносит свой предмет ученикам, - достойно похвалы. После нашей беседы мы попрощались с учителем и пожелали ему успехов в его сложной и почётной деятельности.

Сарвар Зияев, корреспондент Kun.uz

перевод: Анастасия Ткачёва,
Диана Султанова

Новости по теме