Узбекистан | 10:31 / 06.01.2022
13745
3 минут чтения

Новые правила для многоквартирных домов: что меняется?

Для каждого многоквартирного дома будет отдельный учет платежей, организовывается круглосуточная аварийно-диспетчерская служба.

Фото: Kun.uz

Для многоквартирных домов устанавливаются новые правила. Соответствующее постановление принял Кабинет Министров, сообщает Министерство жилищно-коммунального хозяйства.

Постановление предусматривает:

- отдельный учет обязательных платежей или по каждому многоквартирному дому, который ведется управляющим органом по ремонту многоквартирного дома.

Например, квартплату, собранную с жильцов многоквартирного дома № 18, нельзя тратить на квартиру № 19. Контролирует это Инспекция по использованию жилищного фонда при Министерстве жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, население будет иметь возможность подавать жалобы в инспекцию на неправомерные действия государственных органов, а инспекция - отчитываться об их исполнении;

- перечень услуг и работ, необходимых для содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждается общим собранием собственников квартир в многоквартирном доме на основании минимального перечня, утверждаемого Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, кенгашами областей и города Ташкента;

- органами управления создаются круглосуточные аварийно-диспетчерские службы для устранения аварийных ситуаций в многоквартирных домах, к этому могут быть привлечены другие организации, оказывающие аварийно-диспетчерские услуги в случае недостаточных финансовых возможностей или материально-технической базы;

- орган управления многоквартирным домом по требованию собственников регулярно предоставляет информацию об объеме (сумме) коммунальных услуг, расходах на содержание общего имущества;

- управление многоквартирными домами осуществляется органами управления через биллинговую систему. В результате:

  • обязательные взносы учитываются в разрезе квартир, информация об оплате отправляется на мобильный телефон пользователя в виде короткого сообщения (SMS);
  • обращения в органы управления можно будет отправлять в электронном виде, и их выполнение будет контролироваться ответственными органами;
  • у каждого домовладельца будет возможность позвонить домовладельцам для проведения общего собрания онлайн через биллинговую систему;
  • среди домовладельцев будут проводиться опросы, отзывы о деятельности руководящего органа будут анализироваться в режиме онлайн, и, таким образом, качество предоставляемых услуг будет оцениваться населением.

Как сообщает пресс-служба министерства, 60% итоговых баллов в электронном рейтинге управляющих организаций будут основаны на отзывах общественности.

«Собственники будут получать онлайн-отчеты о проделанной работе органа управления, обязательных взносах, поступлениях платежей и расходах на управление домом каждые 6 месяцев. При этом население может загрузив квитанцию, ознакомиться со счетом-фактурой», - говорится в сообщении.

Напомним, в апреле этого года было объявлено, что будут приняты меры по совершенствованию системы обслуживания многоквартирных домов.

Ранее сообщалось, что на ремонт многоквартирных домов в Узбекистане будет направлено 100 миллиардов сумов.

Также в октябре этого года был определен порядок использования цокольного этажа многоквартирных домов.

Новости по теме