Узбекистан | 11:59 / 08.12.2022
4909
6 минут чтения

В «Узбекистон темир йуллари» опровергли сообщения афганских СМИ

В Узбекистане опровергли информацию о том, что железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари» лишилась права управления линией «Хайратон – Мазари-Шариф».

Фото: Узбекистон темир йуллари

Напомним, ранее издание Tolo News сообщило, что власти Афганистана подписали новый контракт на управление железной дорогой «Хайратон – Мазари-Шариф» с казахстанской компанией.

Исполняющий обязанности афганского железнодорожного управления Бахт Рахман Шарафат уточнил в разговоре с изданием Tolo News, что новый оператор будет получать за услуги от Афганистана 4,1 млн долларов США в год.

«Ранее мы платили 15 млн долларов компании „Согдиана-Транс“ из Узбекистана, которая предоставляла свои услуги только на 22 км [железной дороги] в Хайратоне», – сказал Шарафат.

По его данным, новая компания из Казахстана будет обслуживать 106 км.

Как сообщили в пресс-службе компании «Узбекистон темир йуллари», 5-7 декабря текущего года в Термезе прошли очередные консультации об условиях технической эксплуатации железнодорожного участка «Хайратон – Мазари-Шариф» на 2023 год. Встречу провели представители компании «Узбекистон темир йуллари» и сотрудники афганского железнодорожного управления.

В пресс-службе напомнили, что с 2011 года «Согдиана-Транс» (дочернее предприятие компании «Узбекистон темир йуллари») выполняет работы по эксплуатации железнодорожного участка на афганской территории.

«С учётом перспективы реализации проекта железнодорожной линии “Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар” и необходимости начала подготовки местных афганских специалистов, с 2019 года в учебном центре Термеза ведется работа по обучению с дальнейшей стажировкой непосредственно на рабочих местах», – говорится в сообщении.

Стороны также обсудили возможность привлечения при эксплуатации железнодорожного участка «Хайратон – Мазари-Шариф» афганского технического персонала, предоставляемых афганским железнодорожным управлением.

Кроме того, в «Узбекистон темир йуллари» опровергли сообщения афганских СМИ

«Вместе с тем, в эти дни в средствах массовой информации распространяется искажённая информация, касательно эксплуатации железнодорожного участка “Хайратон – Мазари-Шариф” в Афганистане. В этой связи необходимо отметить, что ранее, в апреле текущего года также имелись случаи искажения со стороны СМИ информации по обслуживанию железнодорожного участка в Афганистане ссылаясь на заявление руководителя афганских железных дорог», – отметили в пресс-службе.

Как стало известно, во время двусторонней встречи в Термезе, Шарафат заявил, что заявлений, о которых говорят афганские СМИ, не было. Он также дал интервью и рассказал об успешном сотрудничестве с узбекской компанией «Согдиана-Транс».

«”Узбекистон темир йуллари” будет информировать о дальнейшем сотрудничестве с афганской стороной. Просим представителей СМИ и блогеров при публикациях основываться на информации официальных и верифицированных источников», – заключили в компании. 

Напомним, в середине апреля СМИ сообщили, что Узбекистан может лишиться права управления железнодорожной линией «Хайратон – Мазари-Шариф». Как стало известно, технической эксплуатацией железной дороги «Хайратон – Мазари-Шариф» занимается узбекская компания. Афганистан платит «Узбекистон темир йуллари» 18 млн долларов в год. Однако местные компании готовы выполнять эту работу за 25% от этой суммы.

Железная дорога «Хайратон – Мазари-Шариф» является одним из основных транзитных путей для афганских товаров. По имеющимся данным, правительство получает от железной дороги от 2,5 до 4 млн долларов дохода в месяц. По этой железной дороге из Китая, России и Средней Азии импортируют продовольственные и строительные материалы, а также сжиженный газ.

12 апреля текущего года в Термезе прошла встреча руководства компании «Узбекистон темир йуллари» с делегацией Афганистана во главе председателя железнодорожного управления Афганистана. По данным пресс-службы компании, на встрече афганская сторона опровергла сообщения о том, что Афганистан планирует прекратить сотрудничество с «Узбекистон темир йуллари».

Подчеркивалось, что афганская сторона выразила полную удовлетворенность работой ДП «Согдиана-Транс» по эксплуатации железнодорожной линии «Хайратон – Мазари-Шариф», которая осуществляет деятельность со дня ввода в эксплуатацию этой линии, с 2011 года.

В июне СМИ сообщили, что талибы выставляют на тендер линию «Хайратон - Мазари-Шариф». Соответствующее распоряжение отдала афганским железным дорогам комиссия талибов по экономическим вопросам под руководством вице-премьера Абдул-Гани Барадара.

Новости по теме