Узбекистан | 17:48 / 07.02.2023
4080
3 минут чтения

Бюрократия продолжает сокращаться: еще 200 видов госуслуг станут электронными

Обсужден проект Госпрограммы на 2023 год. Он предусматривает доведение доли государственных услуг, оказываемых через ЦГУ и портал my.gov.uz до 73%, снижение размеров платежей. Все услуги, связанные с выделением субсидий из бюджета физическим и юридическим лицам, предоставляются через единый портал.

Фото: my.gov.uz

Центр «Стратегия развития» вынес на общественное обсуждение проект указа президента о госпрограмме на 2023 год. Проект программы, который будет утвержден в качестве приложения к документу, будет опубликован в ближайшее время.

Согласно пункту 2 проекта указа, ожидается, что пользование госуслугами станет проще.

С 1 июля 2023 года для всех государственных органов и организаций ожидается утверждение плана мероприятий «Повышение качества обслуживания населения и предпринимателей».

Он включает в себя увеличение количества услуг, предоставляемых через мобильные приложения, снижение размера взимаемой платы, отмену обязательного истребования ряда документов, кардинальное сокращение процессов и сроков рассмотрения, повышение прозрачности, создание постоянных коммуникационных площадок с населением и предпринимателями, повышение культуры работы сотрудников, обучение быстрому и качественному обслуживанию.

Еще 200 госуслуг будут предоставляться через ЦГУ и Единый интерактивный портал госуслуг. В результате количество государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, будет увеличено до 73%. В настоящее время из более чем 770 существующих государственных услуг 262 предоставляются ЦГУ, а 370 (50 %) предоставляются ЕПИГУ.

Появится возможность оказания государственных услуг в сфере миграции и оформления гражданства населению, нуждающемуся в социальной защите (инвалидам, тяжелобольным, пожилым и др.) путем выезда к месту постоянного или временного проживания без дополнительной оплаты за предоставленную услугу.

Предоставление коммунальных услуг поверки приборов учета электроэнергии, газа и воды станет возможным в инициативном порядке (не дожидаясь обращения гражданина по инициативе поставщика услуг). В результате обеспечивается проактивное предоставление услуг поверки счетчиков электроэнергии, газа и воды в среднем по 300 000 заявок в год.

Предоставление всех услуг, связанных с предоставлением субсидий физическим и юридическим лицам за счет бюджетных средств, будет налажено через ЕПИГУ, через специальную электронную платформу будет налажена система онлайн-проверки целесообразности выделения субсидий. В качестве примера отмечается, что в 2022 году за счет перехода на электронную систему выделения субсидий негосударственным детским садам ежемесячно экономилось 20 млрд сумов.

Новости по теме