Узбекистан | 15:31 / 12.10.2023
11782
4 минут чтения

«Мы не приближаемся к транспортному коллапсу, а уже находимся в нем» — блогер о пробках в столице

Пробки в Ташкенте по-прежнему остаются на повестке дня. Если раньше добраться из одной точки столицы в другую можно было за 20-30 минут, то сейчас это время составляет 45-60 минут.

Фото: Kun.uz

«Владеть автомобилем должно быть дорого и неудобно», — говорит блогер Никита Макаренко о бесконечных пробках в Ташкенте.

Он отметил, что все решения по устранению пробок существуют, доказаны наукой, ответы найдены, но подчеркнул, что никто в столице не пытается их реализовать. Макаренко также приводит простейшую «дорожную карту» по этому поводу:

• улицы должны быть спланированы с приоритетом общественного транспорта, а также пешеходов;

• общественный транспорт должен быть быстрее личного автомобиля;

• владение личным автомобилем должно быть дорогостоящим и неудобным.

Блогер считает, что все это нужно делать одновременно.

«Одно зависит от другого. О первых двух я и другие журналисты писали уже много лет. Но пока бесполезно. Третье редко обсуждается. Но стоит начать.  У современного подхода к городскому планированию есть задача: автомобиль должен стать роскошью. В мире для этого используются разные методы.

В основном:

• бесплатной парковки на улицах и во дворах нет — все парковочные места пронумерованы и стоят очень дорого;

• плата за въезд в город (например, в Лондоне);

• государственная регистрация автомобиля (также перерегистрация) стоит очень дорого;

• прямой налог на владение автомобилем».

Макаренко говорит, что для устранения пробок в Ташкенте следует использовать первый и третий способы.

«Парковка должна стать привилегией, а не правом. Государственная регистрация автомобиля не должна стоить дешево, это должен быть дорогой и продуманный шаг», — говорит блогер.

Kun.uz опубликовал ряд статей и интервью с экспертами о проблеме дорожного движения в столице и ее решениях. В интервью Kun.uz градостроитель Искандар Солиев сказал, что в городе нет необходимости в эстакадах, проблемы можно решить с помощью светофоров на перекрестках.

В интервью Kun.uz градостроитель Хусан Мукимов, продолжающий образование в Германии, отметил важность сокращения количества автомобилей в городах, а самый главные принцип и правило заключается в том, что города должны быть для людей, а не для автомобилей.

«Идея о том, что я купил машину, и город должен предоставить мне бесплатную парковку, — самое большое заблуждение. Если в Узбекистане на тысячу человек приходится 85 автомобилей, то это значит, что остальные 900-800 человек ездят без личного автомобиля. Не надо «парковать» машины за счет остальных пешеходов, за счет налога, за счет общественных мест и парков, где они имеют право передвижения. Определенная сумма расходов человека, ездящего без автомобиля, уходит на обеспечение стоянки», — сказал градостроитель.

Новости по теме